Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Локализатор в России: Софт Клаб
Издатель в России: Софт Клаб
Модель распространения: розничная продажа
Официальный сайт: Открыть
Жанры: Add-on / RPG / 3D / 3rd Person / Online-only / Massively multiplayer
Похожие игры: World of Warcraft, World of Warcraft: The Burning Crusade
Multiplayer: (&) Internet
Системные требования:
Windows XP SP3/Vista SP1/Mac OS 10.4.11;
Pentium IV 1,3 ГГц/Athlon XP 1,5 ГГц (PowerPC G5/Pentium для Mac OS 10.4.11);
512 Мб оперативной памяти (1 Гб для Windows Vista/Mac OS 10.4.11);
15 Гб свободного места на жестком диске;
Видеокарта уровня Radeon 7200 (Radeon 9600 для Mac OS 10.4.11);
DirectX - совместимая звуковая карта;
Широкополосное соединение с Интернет;
World of Warcraft: Wrath of the Lich King - второе дополнение к одной из самых популярных MMORPG в мире. Как и ожидалось, Blizzard остались верны себе – и вместо революций нас ждет традиционное расширение мира.
Любое мероприятие, связанное с компьютерными развлечениями - праздник для миллионов людей. Словами описать невозможно, какова была радость девяти миллионов фанатов, когда третьего августа 2007-го года ребята из Калифорнии, трудящиеся в студии Blizzard Entertainment, анонсировали Wrath of the Lich King - второе дополнение для культовой MMORPG World of Warcraft, которой, не секрет, поклоняются миллионы.
Согласно официальной презентации проекта, игроков ждет очень впечатляющий набор новинок.
Главное новшество – северный континент Northrend, описанный разработчиками как «сердце ужаса и льда», который находится во владении некого субъекта, именуемого The Lich King (хорошо известен по Warcraft 3).
Появившийся во время Войны Древних (War of the Ancients), северный континент стал домом для злобных паукообразных Nerubians, обитающих под промерзшей землей, и нейтральных существ, похожих на неудачную смесь человека и моржа, именуемых Tuskarr. Также из «дружелюбных» нас будут встречать медведеподобные Furbolg и множество других.
Король Мертвых - древний шаман Орды Нер’Зул (Ner'zhul), в качестве наказания перерожденный в ужасное и могущественное существо, которому была подвластна сама смерть. Его дух был заточен в комплект древних доспехов и рунический меч Фростморн (Frostmourne). Сам Король Мертвых был закупорен в ледяную глыбу – Ледяной Трон (The Frozen Throne). В один прекрасный момент ему удалось высвободить меч из ледяного плена, и он был успешно доставлен за пределы Ледяного Трона. Впоследствии зачарованный меч был найден принцем Артасом (Arthas), который искал способы остановить распространение нежити на Азероте, но, завладев мечом, его сознание перешло под контроль Нер’Зула. Находясь под влиянием темной силы и пролив множество крови на своем пути, Артас добрался до Ледяного Трона и разбил его зачарованным мечом. Надев заклятый шлем, принц Артас слился с Королем Мертвых и духом Нер’Зула. На этом заканчивается предыстория и начинается оригинальный сюжет дополнения.
Итак, на этом континенте нас ждет ни много ни мало десяток зон, включающих в себя две стартовые. Игрок сможет свободно выбирать, с какой из них он хочет начать исследование ледяного континента.
Howling Fjord (уровни 68-72). Находится на северо-востоке Нортренда. Находящаяся на территории этой зоны бухта в форме рукоятки кинжала, именуемая Daggercap Bay, - место прибытия на континент сил Артаса. По соседству с бухтой находится аванпост Альянса Valgarde. Местность в округе в основном заселена волками, ледяными троллями Драккари (Drakkari), а также марлоками и нерубианцами. Тут же игроки смогут посетить свой первый инстанс Utgarde Keep, состоящий их двух уровней, каждый из которых рассчитан на группу из пяти человек.
Borean Tundra (уровни 68-72). Находясь на западе, этот кусок тундры заселен «приятностями» от злобных Дварфов до племен Нага. Здесь же находится главное поселение мирных обитателей северного континента – Tuskarr, представляющих собой смесь людей, тюленей и пингвинов. Для любителей охоты на большого синего дракона неподалеку от поселения расположена крепость Nexus, состоящая из трех инстансов (двух групповых и одного рейдового), главным злодеем в которой, как вы, наверное, уже догадались, является большой и весь из себя синий дракон Mylagos. На находящемся неподалеку от суши островке Coldarra будет находиться одно из двух местных убежищ орды.
The Dragonblight (уровни 71-75). Вечная память драконам, чьими костями до сих пор усыпано это ледяное плато. На севере этого кладбища находится вход в Azjol-Nerub, цитадель Нерубианцев, а на юге расположен Wyrmrest, бывший город ледяных гигантов, теперь населенный драконами.
Zul'Drak (уровни 73-76). Толпы троллей Драккари под предводительством своего короля Маллака (Mallak) ждут вас на этом восточном кусочке вечномерзлой земли. Любители архитектуры троллей смогут посетить их столицу – город Gundrak.
Grizzly Hills (74-76). Холмы, холмы и еще раз холмы. Будучи одной из самых больших зон на Нортренде, Grizzly Hills стал домом для трех видов обитателей: троллей Драккари, которые располагаются у очередного входа в свою столицу, дварфов и злых медведей фюрболгов. Искателей приключений заинтересует инстанс Drak'Tharon Keep.
Действие аддона в основном развернется на Нортенде – крупном заснеженном континенте, где обитает и, по-совместительству работает главным боссом смертельно опасный Король Личей. Впрочем, помимо Нортенда изменения коснутся и старых территорий: будут приросованы некоторые локации, добавлены подземелья и т. д. Интересно, что некоторые легендарные инстансы прошлго в аддоне вновь сыграют важную роль – например, некогда непроходимый Наксрамас станет частью нового суперподземелья.
Действие разворачивается спустя четыре года после событий Warcraft III: Reign of Chaos, когда великие бои опустошили почти весь мир Azeroth. Разрозненные расы начинают потихоньку восстанавливать свои королевства, и над ними снова нависла угроза порабощения. Игрокам предоставляется возможность исследовать земли Azeroth по одиночке, или объединившись в группы приключенцев.
Azjol-Nerub (74-78). Паучья империя Нерубианцев расположилась в этом подземном королевстве. Также заселенный Нагами и Безлицыми, Azjol-Nerub является потенциально очень любопытным инстансом, про который пока еще мало известно. Также у союзников Альянса будет возможность встретить тут нейтральных Нерубианцев.
Sholazar Basin (75-78). Тропические джунгли, находящиеся между Borean Tundra и Icecrown Glacier. Тайна происхождения этого природного феномена неизвестна, однако ходят слухи, что и в этот секрет можно будет заглянуть, выполнив серию квестов.
Icecrown Glacier (77-80). Нашему вниманию предлагается самый крупный ледник Азерота. Расположено это топографическое чудо на самом северном участке Нортренда. Именно здесь и находится ледник-тюрьма Короля Мертвых, который был разбит Артасом. Здесь же нас ожидает он, великий и могучий The Lich King.
The Storm Peaks (77-80). Штормовые гиганты построили здесь свой город Uldaran. Также на просторах этого горного массива располагается храм Temple of Storms, предназначение которого пока неизвестно, но настоящие знатоки мира Warcraft сходу ответят, кого мы сможем там повстречать.
Столицей нового континента будет город Dalaran, уничтоженный по сюжету Warcraft 3. Со дня релиза World of Warcraft этот мистический город находился под покровом фиолетового силового поля на глазах у всех игроков, после выхода дополнения он просто будет перенесен на новый континент, а на его старом месте разработчики обещают разместить несколько приятных сюрпризов. К сожалению, в новоиспеченной столице не будет ни аукциона, ни наставников различных профессий, но город будет оборудован порталами для быстрого перемещения.
Максимальный уровень героя будет повышен до 80-го, соответственно на Нортренде будут размещены сотни новых квестов и несколько новых групповых инстансов для пяти, десяти и двадцати пяти игроков соответственно.
Множество приятного ребята из Blizzard приготовили и для любителей сражений Player versus Player. В игре появятся две новые боевые зоны с осадным оружием и разрушаемыми строениями, однако, если одна их этих зон по старинке будет инстансом, то другая, Lake Wintergrasp, - свободной боевой зоной.
В игру введен новый термин – Hero Class. Это будет обычный класс, не превышающий по силе ни один из существующих девяти классов, но получить его можно будет только после выполнения специального «героического квеста». Поскольку для получения данного класса потребуется масса усилий, сразу после создания вашему новому виртуальному персонажу будет присвоен 55-ый уровень, однако, по словам разработчиков, стартовый уровень может быть изменен. Также данное нововведение позволит разработчикам в будущем добавлять в игру больше новых классов, в том числе были намеки на возможное введение в игру героев из Warcraft 3.
Первым героическим классом в игре станет Death Knight. Представляющий собой смесь ДПС и Танка и одетый в латные доспехи, всадник смерти сможет успешно сдерживать врагов даже без щита, нанося им приличный урон.
Все свои заклинания всадники смерти смогут использовать согласно новой Рунической системе (Rune System). В настоящий момент рассматривается три типа рун: руны крови, холода и нечестивые (Unholy).
Для использования рун игроку придется вставить или вписать их в шесть специальных слотов в своем оружии. Сделать это можно будет только вне боя. Комбинация рун выбирается самим игроком, но надо учитывать, что некоторые умения и заклинания могут требовать несколько рун разного типа для успешного применения.
Максимальный уровень, до которого можно прокачать своего любимца, повысится до цифры 80. Но это вовсе не конец игры – помимо огромного количества высокоуровневого контента можно пройти цепочку сложных квестов и получить доступ к героическому классу Death Knight.
Разработчики не оставили без внимания и список профессий, доступных для игрока, добавив в них одну новую – Inscription. Умельцы данной профессии смогут создавать свитки и книги для улучшения характеристик умений и заклинаний, например увеличение урона или шанса применения определенного эффекта.
В список мелких новшеств вошла новая экипировка, новые маунты, в том числе и летающие, а также, в отличие от оригинального WoW и дополнения The Burning Crusade, по ходу выполнения квестов ваш герой будет несколько раз пересекаться с самим главным боссом Артасом, Королем Мертвых.
Не забыли разработчики и о графической стороне дела, пообещав улучшенную картинку и эффекты. Любителям общения по вкусу придутся новые элементы мимики, жестов и танцев.
Итак, дорогие друзья, давайте подведем итоги. Судя по описанию всего, что ждет нас на северном континенте, разработчики решили реально использовать каждый квадратный метр промерзшего пространства, дабы фанатам долгих рейдов, убийства боссов и добычи редчайших вещей было чем себя занять. Также Blizzard наконец-то откликнулась на просьбы любителей PvP. Разрушаемые здания, осадные орудия и первая свободная PvP-зона должны на время успокоить любителей перерезать глотки виртуальных героев. Самым интересным и многообещающим новшеством, конечно же, является концепция Hero Class, которая без сомнения еще не раз будет использоваться для расширения ассортимента классов. Естественно, останавливаться на достигнутом никто не собирается. Уже набирают обороты слухи о разработке следующего дополнения под названием Emerald Dream. Также не стоит забывать о Hydra, еще не анонсированном проекте Blizzard. Как известно, у мифической гидры было три головы, быть может, за третьей головой скрывается третье дополнение… Так что ждем, господа.
Доработан и режим "Игрок против игрока". В Нортенде будет целая локация, отведенная под массовые побоища – игроки там смогут даже использовать специальную осадную технику.